Данилстудио.рф
  • Написать нам
  • manager@данилстудио.рф
SMM в Ставрополе
SMM

Я у мамы SMMщик(ца)

Анастасия Афонина, Октябрь 14, 2018

Есть ли такое слово в русском языке? Вопрос, конечно, но вот профессия в нашей стране такая точно существует, и в нее вкладывают примерно такой смысл: «Я - кто-то там, кто работает в социальных сетях и получает деньги ни за что».

А теперь к реальности и к самой сути моей работы, которую ты, современный серфер, вроде как можешь понять. Хотя бы словечки, типа «SMM», «PR», «расшарить» и тому подобное тебе не надо пояснять.

Итак, к сути. На самом ли деле SMM такое плевое дело?

Нет. Кто бы что не говорил и не захлебывался слюной в жарком споре, что “такой ерундой” может заниматься каждый, это далеко не так. Хотя о чем я, многие упускают в своей работе одно главное понятие, я бы сказала суть всей работы, - качество. Тогда, конечно, все мы от природы SMMщики - писать умеем (что, кстати, не обязательно), три кнопки на клаве выучили Ctrl, C и V, дальше чуть посложнее, выучили две комбинации Ctrl+C и Ctrl+V. Ну всё, вы - специалист по сетям.

Вывод: давайте жечь книги таких великих людей, как Джек Траут, Эл Райс, Джозеф Шугерман и так далее в зависимости от ваших вкусов. Читать мы не научились, только писать.

Лучше сначала создать концепцию, а потом искать под нее целевую аудиторию. Плюс и минус любой аудитории в нестабильности вкусов и взглядов. Создавая концепцию под целевую аудиторию, изначально приходится работать над чем-то искусственным. Каждый раз возникает впечатление, будто пишешь стихотворение о любви на заказ. Разве это возможно? Собственник никогда искренне не проникнется искусственной концепцией, а, значит, не будет в нее верить. А если он не будет в нее верить, то чего ждать от персонала?

Ну а теперь перейдем к тому, что на самом деле делает грамотный специалист в области SMM:

1. Ознакамливается с услугами/товарами компании, которую собирается позиционировать на социальных площадках.

2. Составляет портрет целевой аудитории, чтобы в дальнейшем подобрать правильный контент.

3. Если у компании уже имеются сообщества/страницы/каналы на соц. площадках, то он проводит аналитику работы ДО:
- бессмертная статистика просмотров разделов сообщества
- что больше читают/лайкают/расшаривают
- оценивает оформление группы (шапка, описание, ссылки)

4. На основе аналитики составляет стратегию продвижения бизнеса: на что сделать упор в постах, что требуется изменить (подачу информации, дизайн группы), а что доработать (создать фотоальбомы с работами компании, загрузить карточки товаров, разработать меню и т.п.).

На начальных этапах работы, новичок в smm может прокатить за Специалиста с большой буквы. Ведь многое при анализе за тебя делают программы. Тот же Вконтакте, зашел и посмотрел статистику. Шо тут делать! А если еще и заказчик не совсем понимает значение некоторых “словечек”, у нас они зовутся терминами, то ты вообще крут и дорого стоишь.

Но дальше шансов сохранить «лицо» становится меньше. Вести группу, копируя другую, - верх идиотизма. Особенно если ты подписан на “Лепру”, “Борщ” и кучу других известных сообществ. Так ты мало того, что не привлечешь новый народ, еще и прежний потеряешь (если он имеется, конечно).

Если компания занимается продажами, то тебе придется писать рекламные (продающие) тексты, что тоже не так-то просто. Об этом я напишу позже. Плюс ко всему будут нужны оригинальные фотки, и как показывает опыт, сам не сфоткаешь, будешь долго-долго ждать их от человека-из-компании-твоего-напарник-контролера еще месяц. Как раз то время, когда идет розыгрыш того самого товара, который надо было отфоткать.

Не забудь, что тебе еще периодически надо организовывать розыгрыши, проводить акции и организовывать партнёрки. Ну а если считаешь, что тебе это не нужно, то поздравляю, твоя группа навечно есть и будет мёртвой.

Я бы могла еще листа на три рассуждать о тонкостях профессии, но пора заканчивать. Так, как резюмировать мою статью? Пожалуй, следующим образом: хочешь быть дофига специалистом в области SMM, то телефон из рук не выпускай - смотри контент, следи и успевай за мейнстримом, общайся; учи программы для создания иллюстраций и обработки фотографий, грамотно пиши и не ленись. Ты создаешь контент, а не он тебя.